пятница, 26 декабря 2008 г.

Вопрос "Кто я?"

Базовый, основной вопрос.
По нему (точнее, по отношению к этому вопросу) можно определить степень развития интеллекта человека.

Стадия один: такого вопроса для человека нет. И, если он задается, человек удивленно таращит на тебя глаза и отвечает "Вася" и отказывается искать другой ответ.
Стадия два: вопроса все еще нет, находятся ответы "человек, зубной врач, отец, муж". И дальше опять тишина.
Стадия три: ответы по типу "я = тело+ум+мысли", "все, что входит в аурическую оболочку" и прочие понятные непонятки. Вопрос начинает минимально заинтересовывать.
Стадия четыре: взрыв. До человека доходит, что все, о чем можно сказать "это мое" - не попадает в ответ "кто я". С этой стадии человек действительно начинает интересоваться - а кто же он? Если не тело, не мысли, не душа - то кто? Где он? Где рождается желание пошевелить рукой? И как оно преобразовывается в движение?
Стадия пять: вслушивание. Выискивание.
Стадия шесть: понимание, что ответ недоступен.
Стадия семь: пустота! Яркий всплеск понимания. "Я" - это пустота. Та великолепная светящаяся пустота, в которой находится весь мир, и который чудесным образом отображается в механизме тела-ума, который человек всю свою жизнь принимал за "себя".
Стадия восемь: желание как-то донести это понимание до других.
Стадия девять: понимание, что донести до других это невозможно, каждый должен дойти до этого понимания сам, дозреть, дорасти.

А дальше...?
А дальше этого вопроса опять нет...
)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий