среда, 20 октября 2010 г.

Я есть?

Что такое "я"?
Это чувство меры, которое создала Природа в помощь себе для развития своего Творения, эдакое внутреннее ощущение баланса, что развитие идет не слишком быстро (иначе Творение разрушится) с одной стороны, и что развитие вообще происходит с другой.
"Я" - это своеобразная 'болевая точка', позволяющая определить, на каком уровне развития находится сейчас Творение, какая помощь ему нужна и не велика ли нагрузка.

Но это - по задумке, в идеале.
Я же как человек приватизировал это "я". Забыл, зачем "я" нужно мне. Отодвинул Природу на задний план и позволил этому "я" решать, чем заниматься.
По большей части эти мои занятия сводятся к тому, чтобы 'было не хуже чем у других' и попыткам найти способ постоянного получения удовольствий. В погоне за удовольствиями возникает чувство гложущей тоски (подсказка Природы, что нет развития). Правда, я научился глушить его водовкой, травкой, бесконечными развлечениями и не подпускаю надоедливые мысли о том, что я уже кое-чего достиг, что надо бы как-то по сторонам посмотреть, поучиться, как можно жить по-другому.
Справедливости ради стоит сказать что иногда я вдруг осознаю недостаточность и ущербность этого данного Творения и начинаю словно сумасшедший делать зарядку до седьмого пота, быть любезным со всеми встречными, пропускать пешеходов, читать (впитывать) мудрые книжки. Разумеется, я забываю о чувстве меры, развитие "сворачивается" и я возвращаюсь к исходному состоянию, 'поняв', что развитие - сущая глупость. Бывает и так, что я нахожу насилие над Творением своей опорой и наполняю жизнь атрибутами аскетизма, в предельных случаях даже становлюсь Рахметовым с лежанкой из гвоздей. Но и такой перекос не дает развития для "я", ибо преодоление ради преодоления - путь в никуда.

И лишь изредка, ах как изредка мелькнет это ощущение баланса - вот оно ведь "я"! Да, кое-что успел сделать, кое-кому помог, кое-чего достиг. Но это - дело прошлое. Я здесь и сейчас вижу, какие плюсы в данном Творении, какие минусы, что можно поправить, в каком направлении делать шаги Развития "я". Что-то похожее испытывает писатель в момент вдохновения, скульптор, художник, музыкант. Это слияние всего со всем, единый порыв и грохот Вселенского Оркестра. Главное в такие моменты - запомнить направление, которое уловил. А потом - шагать. Шагать. Шагать. Новые перекрестки - будут!
)

Комментариев нет:

Отправить комментарий