понедельник, 14 декабря 2009 г.

Сага о голубой планете. II

II

Глава вторая. К фабуле рассказа
Имеет мало отношенья. Потому
Как только ощутите тошноту,
Зевоту, порчу, наведенье сглаза,
Не гневайтесь, а лучше просто сразу
Читать начните третью вы главу.

***

Пока герой наш спину гнет и пашет,
Разводит молоком и медом кашу,
На небеса мы обратим свой взор.
А, впрочем, нет (предвидя ваш укор) -
Пусть каждый смотрит вслед за своей верой,
В то место где живет его Творец.
Пусть будет это храм или дворец
Пусть погреб, подземелие с химерой,
Закрыты ставни, вход забит фанерой
(У материалистов очень часто так.
У атеистов - так вообще бардак!)
Но, впрочем, я отвлекся от сюжета.
А мне бы записать все мысли до рассвета,
Пока не прокричал свой клич петух.
Да и пока запал мой не потух.

Итак, мы смотрим в Бога. Если вы
Не верите в потоки ерунды
Что льют на нас "священники" с экрана,
И сами не читали Библии, Корана,
Зато прочли научные труды,
Которые важны, объемны и мудры,
То все равно не сможете сказать -
Что заставляет организм дышать.
Как вы сказали? "Дышим рефлекторно"?
ОК, я преклоняю голову покорно,
И лишь одно у вас еще спрошу -
Я все равно не понимаю как дышу,
Кто управляет для меня рефлексом сим?
Неужто он настолько нелюдим,
Что даже слово для него ученые мужи
Пока не подобрали? Впрочем, ладно,
Пока тут суть да дело, мы изрядно
Опять в ума попали миражи.
Чтоб сократить все споры назовем
То, что не понимает толком - Богом.
Такое вот (лишь для обозначенья!), слово
Для всех загадок мира подберем.

Так вот. Мы смотрим в тайну. В самые глубины
В те, что за гранью нашего ума.
Вполне закономерно, что сама
Собой у нас не сложится картина
Непротиворечивого теченья бытия.
Так значит тайна... Смолкнул клавиш стук -
И более не в силах мой PCюк
Мне подсказать, как буквы превратить
В магические объяснялки тайны...
Ну что же. Мы возьмем один вопрос сакральный,
Попробуем хоть как-то ощутить -
Зачем Он создал мир и почему
Так много горя, бед, страданий и обид
Он шлет, как недобитый ваххабит,
Благословенному дитяте своему,
Неужто счастья не желает Он ему?

Пред тем как окунуться в слов пучину
Настойчиво еще раз подчеркну:
Словами тайну я не отомкну,
Лишь маленькую скромную лучину
(Вполне возможно - незажженную) внесу.
Ужель зазря великий Тютчев Федор
Мне говорил "SILENTIUM!" ("Молчи!")?
"Мысль изреченная есть ложь" - и хоть кричи:
Во злости человек не видит тех, кто добр.
Сквозь смену настроений мишуру
Навряд ли можно сердцу одному
Понять другое. В общем, ладно, хватит.
Моя твоя предупредил. Охватит
Ваш взор всю простоту Игры,
Иль разглядит голимые понты,
Мне дела нет. Хоть я не радикал,
На этом ставлю точку. Dixi. (Я - сказал).

II+0.5

Вернемся к нашим овцам. Ой, прости, Творец!!!
А впрочем, друг мой, ты достаточный мудрец,
Чтобы на нас не обижаться почем зря,
Такая вот уж юдоль у тебя.

Итак - "Зачем и для чего нужна Земля Ему?"
Конечно, по уму
Со всех сторон корректый есть ответ -
"Ни для чего!"
А впрочем, извините, нет.
Такой ответ не по уму, по сути! Для ума
Такой ответ как раз белиберда.
Поэтому пройдем другим путем.
На нем
Мы постепенно вспомним первую главу,
Где водопадов первозданную струю
Ваш автор описал как смог.
Кусты жасмина, радугу-дугу,
Пустынный пляж, бизона на лугу,
Гриб-боровик под елкой, горный снег,
На вербе первый свеженький побег,
Недвижимое зеркало реки,
Безмолвное затишье перед бурей,
Которая придет как сотня фурий,
Лишь для того, чтобы почистить родники,
Весеннего ручья негромкий шепоток,
Из гейзера взлетающий поток,
Детенышей зверей и трели соловья
Благословенное Творение - Земля!

Вы уж простите автору посыл,
Как понимаете, так можно бесконечно
Описывать природы безупречной
Неповторимость. Что ж, я поостыл,
Засим продолжим. Есть теперь резон
Сравнить нам сад ухоженный с красой природы дикой.
Кусты, тропинки, стриженый газон,
Цветов заботливо составлен унисон,
Нет павших листьев, высохших сучков,
Все зелено, свежо, и глазу мило
Здесь сразу ясно, что умения хватило
Садовнику ту малость угадать
Чем матери-природе помогать
Чтоб красотою сердце защемило.

А вот на днях мне рассказали - храм
Стоит ничем непримечательный буддийский
В далекой стороне азийской
Но фору он дает иным церквам!
Он гармонично вписан в мирозданье,
Такое было, видимо, заданье,
Его творившим год за годом мастерам.
Весною сам собою расцветает,
По осени неспешной грустью овевает
Усталых путников, прошедших много ли.
И где-то там, на краешке Земли,
Всегда готов он время подсказать -
С утра весь вид его зовет "пора вставать",
Он голоден в обед, в течение же дня
Похож на высших сфер сиянье бытия.
А вечером, вслед сумеркам темнея,
Напоминает об иных мирах,
И, распевая на семи ветрах,
Укутывает в нежные объятия Морфея.

Покамест хватит. Как же теперь к сути
От этих описаний перейти?
Какое ж надо слово мне найти,
Чтоб объяснить - зачем все эти люди,
Создавшие и храм, и сад, и много что еще?
Зачем они Ему? Согласно верованиям, общо
Нас называют всех "подобны Богу".
Два глаза, две руки и голова -
Не думаю, что форма так важна,
Чтобы хотя б чуть-чуть, хотя б немного,
Приблизиться к Его сиятельной душе.
Я даже сомневаюсь, что вообще
Он формой обладает...
Длинноват
Мой поиск слова вышел, грешен, виноват,
Но вот оно: масштаб, объем, охват,
Размер, размах, диапазон -
И это то немногое, чем Он
От нас отличен. В этом наша суть:
Мы все - Творцы. Для нас Он создал путь
Чтоб наслаждаться нашим творчеством вовеки.

Но уж такие люди человеки,
Что вместо творчества впадают в забытье -
Вину несут призвание свое.
Не слышат голос разума, берут
Они билет на кольцевой маршрут
И крутятся как белки в колесе:
Семья, работа, перепих на стороне,
Шашлык в лесу, гитара, самогон,
Ну неужели, мне скажите - это ОН?
Тот самый, для кого Создатель так трудился?
Ох, что-то сам себя я застыдился...
Но как Ему прикажете вы быть?
Он жаждет Творчества от нас, а нам бы пить...
И вот отсюда происходят беды - льды,
Гриппующие свиньи и козлы,
СПИД, диабет, рак крови... Ей же ей,
Мы сами губим на Земле людей!

***

Зафилософствовался. Сложные картинки.
Устали вы уже от длинных фраз.
Поэтому к герою сей же час
Мы поторопимся вернуться без заминки.

(to be continued...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий